В настоящий момент на многостороннем пункте пропуска Чернышевское скопилась очередь из 180 большегрузов, многие из которых следуют далее через пункты пропуска в Псковской области, еще 25 грузовиков, которые успели оформить калининградские таможенники, находятся на нейтральной полосе.
"Таможня Литвы пропускает грузовики очень медленно и с большими перерывами в работе, — отметили в пресс-службе таможни. — За последние сутки пропущено в Литву лишь 66 автомашин, что значительно меньше технических возможностей. В результате ситуация обостряется".
Представители компаний-перевозчиков из Санкт-Петербурга в беседе с РБК Петербург подчеркнули, что рейсы в Литву в настоящий момент не осуществляются, а на пунктах пропуска в Эстонию серьезных очередей нет.
Основная очередь из большегрузов на российско-литовской границе начала формироваться 20 марта, когда Литва без объяснения причин не приняла ни одного грузовика из России за сутки. В ФТС России заявили, что с российской стороны каких-либо изменений в порядке оформления и пропуска грузовиков нет.
Представители Минтранса России обращали внимание, что Литва тормозит очередь из российских грузовиков с ноября 2023 года. "Снижение пропуска влечет за собой образование очередей, недовольство грузоперевозчиков", — сетовали в ведомстве. Также с 1 марта этого года Литва ввела на пограничных пунктах Кибартай и Кяна ограничения на высадку и посадку пассажиров с российских поездов, которые следуют в Калининградскую область и обратно. В РЖД отмечали, что решение прибалтийской республики не повлияет на порядок транзита, так как в местных населенных пунктах предусмотрены только технические остановки.