Страхование грузов при транспортировке — важная и необходимая часть любой перевозки. Это защита имущества и финансов владельца от каких-либо внешних происшествий — от влияния температуры, радиации до недостачи и замедления доставки.

Сам по себе процесс перевозок грузов несет определенные риски. К этому добавляются риски стихийных бедствий, форс-мажорные ситуации и многое другое.

Транспортные компании обращаются в страховые организации для того, чтобы защитить перевозимую продукцию. Если транспортная компания не предлагает владельцу продукции защиту как дополнительную услугу, владелец может самостоятельно обратиться в соответствующую компанию за такой услугой. При этом на один и тот же товар не может быть оформлено несколько полисов сразу.

Основные направления

Китай
От 50 кг
От 3 дней
Индия
От 50 кг
От 3 дней
Азия
От 50 кг
От 3 дней
Турция
От 50 кг
От 3 дней
Корея
От 50 кг
От 3 дней

Несмотря на надежность перевозчика, вероятность утраты или порчи грузов при перевозке нельзя исключить полностью. В таких случаях для минимизации ущерба можно защитить перевозку. Наличие полиса гарантирует возмещение возможных убытков в полном объеме.

Условно можно выделить следующие виды страхования:

Зачастую страхование ответственности и страхование грузов считают идентичными понятиями. Однако между этими явлениями есть существенные отличия:

Страхование груза при международной перевозке

При международных перевозках момент перехода обязанности по страхованию определяется международными торговыми правилами ИНКОТЕРМС.

В зависимости от согласованного сторонами базиса поставки по ИНКОТЕРМС вся ответственности переходит от продавца к покупателю на определенном участке перевозки. Например, при базисе EXW продавец не несет никаких обязательств относительно защиты груза. Он передает товар на складе. Далее покупатель и перевозчик оговаривают необходимость защитить перемещаемый товар. Дополнительные затраты, связанные с этим, несет покупатель. При базисе поставки CIF обязанность по страхованию и фрахту возлагается на продавца. Эта обязанность заканчивается в согласованном месте. Чаще всего на базисе CIF поставка осуществляется до одного из городов в стране покупателя.

Многие транспортные компании при организации международных перевозок предоставляют дополнительную услугу по страхованию. Особенно это касается дорогостоящих товаров. В нашей стране законодательно нет закрепленной обязанности по страхованию товаров в процессе транспортировки. Однако для минимизации своих затрат большинство перевозчиков пользуются услугами страховых компаний.

Риски груза при перевозке

Основные риски, которые могут произойти при перевозке:

Список грузов для страхования

По сути любой товар можно застраховать. Для страховой компании неважны технологические особенности и другие характеристики товара. Однако любая компания может установить перечень товаров, которые она не принимает к защите.

Среди таких товаров могут быть:

Также страховая компания может вводить определенные условия для защиты отдельных категорий товаров. Например, если перемещается дорогостоящая техника, стоимость которой превышает установленную сумму, она может быть застрахована только при наличии сопровождения.

Франшизное и безфраншизное страхование

Франшиза в страховании грузов — это та часть выплаты, от которой владелец товара отказывается добровольно. Эта сумма может быть выражена конкретным размером в рублях или составлять какую-то часть в процентах. При наступлении страхового случая эта часть суммы не возвращается.

Наши возможности
  • Лицензия таможенного представителя

  • Сопровождение при таможенном досмотре

  • 99% Возврат таможенных платежей в случае КТС

  • Среднее время оформления ДТ - 8 часов

  • Офисы в Китае и Турции

  • Помощь с оплатой в Китай и Европу через наших агентов

  • ЖД контейнерные доставки из Китая от 15 дней (станция-станция)

  • Специальные условия для сборных авиагрузов из Китая (грузы до 20 кг)

Существует семь типов франшиз, но при страховании перевозимых товаров чаще всего используются:

Безусловная

Такая франшиза не выплачивается ни при каких обстоятельствах. Происходит оценка ущерба, и если его сумма меньше франшизы, стоимость урона совсем не выплачивается. А если больше — выплачивается разница между ней и франшизой.

Условная

Этот вид франшизы гибче предыдущего. Здесь, если ущерб ниже суммы франшизы, он вообще не фиксируется — все возмещает страхователь. А если больше — повреждения компенсируются полностью.

Динамическая

В случае оформления динамической франшизы, все зависит от конкретного происшествия. В зависимости от случившегося, страхователь может менять сумму или процент франшизной части. Сумма остается в рамках описываемого договором лимита, варьируется только тот объем ущерба, который берет на себя сам страхователь.

Высокая

При страховании, оформленном с высокой франшизой, пострадавший получает выплату в самые краткие сроки. Однако в дальнейшем он в течение установленного периода должен возместить компании-страховщику часть денег.

Также для владельцев грузов существует возможность застраховать товар без франшизы. Это значит, что если наступит страховой инцидент, всю оплату ущерба возьмет на себя страховая компания. Однако такой вид страхования обойдется гораздо дороже.

Важно помнить, что бенефициаром (т.е. лицом, которому предназначен денежный платеж) всегда выступаете вы — владелец перевозимого груза.

Тарифы по страхованию

Каждая страховая компания определяет свои тарифы на оказываемые услуги.

Средняя стоимость услуг по защите грузов составляет порядка 0,05%-0,3% от цены продукции. В расчет берется инвойсная стоимость. Она указывается в контракте, инвойсе. Эта стоимость заявляется в декларации при таможенном оформлении.

Для каждой категории товаров существует свой уровень риска. Чем выше риск – тем выше будет ставка за услугу.

На стоимость также могут повлиять:

  1. вид транспорта, который осуществляет доставку. Например, авиадоставка считается самым безопасным способом. Автомобильная доставка считается менее безопасным способом перемещения товаров по сравнению с остальными
  2. маршрут. Если транспортировка проходит по территории отдельных стран (Ближний Восток) это может увеличить стоимость услуги;
  3. разовая перевозка или нет. Разовый либо генеральный полис. Разовый полис оформляется на конкретную перевозку и на конкретную партию. Генеральный полис применяется в отношении постоянных доставок. Генеральный полис позволяет снизить затраты на услуги;
  4. упаковка.

Преимущества страхования грузов

Преимущества защиты груза в процессе доставки:

Отзывы

Мы благодарим компанию «Орлан» за внимание и индивидуальный подход и рекомендуем в качестве надежного и проверенного партнера по таможенному оформлению и доставке сборных грузов из Европы. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Михаил Зимин 2024-03-02 15:15:00

Мы рады, что в лице компании «Орлан» мы нашли партнера, способного качественно комплексно и оперативно решать вопросы в области логистических услуг и таможенного оформления. С компанией «Орлан» наша поставка из Китая была тщательно проработана, за что отдельное спасибо декларанту Наталье и логисту Константину.

Илья Демин 2024-02-23 15:23:00

Наша компания выражает вам благодарность за качественно предоставленный комплекс услуг по доставке и таможенному оформлению оборудования для дайвинга от наших поставщиков из Швеции. Хотим отметить высокий профессионализм и оперативную работу сотрудников.

Ольга Дмитриева 2023-12-28 15:13:00

Оставить заявку
Для расчета точной стоимости доставки вашего
груза заполните заявку
Оставить заявку
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Заказать звонок