49% россиян хотят на новый год криптовалюту
Чуть менее половины граждан России хотели бы получить под елочку криптовалюту
Маркетинговый отдел компании Mail.Ru опросил парядка 21 тыс. россиян и выяснил, что среднестатискический житель нашей страны хочет подарить своим родственникам на Новый Год и каких подарков ждет.
Получается, что только около 32% граждан России собираются потратить на Hi-End подарки в этом году более 20 тыс.руб. На первом месте в списке подарков стоят мобильные гаджеты, затем различная носимая электроника, а замыкает тройку предпочтений планшеты. По-прежнему максимальным спросом пользуются смартфоны – об их покупке в качестве подарка заявили 23% опрошенных, что не превышает прошлогодних показателей.
Что интересно: под своей елочкой половина опрошенных не прочь бы увидеть криптовалюту. Однозначное «Да» сказало 29% респондентов, около 20% конкретизировали ответ, выбрав биткоин. 51% отказались от криптовалюты в качестве новогоднего подарка. В данном случае имеет место недостаточная осведомленность населения о существовании данной разновидности электронной валюты, хотя некоторая часть отказалась от нее сознательно из-за высокой волантильности.
Несколько снизился процент граждан (с 38% до 34%), которые хотят потратить на умные гаджеты больше 20 тыс.руб. Это связано не с падением доходов населения, а выходом на рынок множества молодых компаний с демократичными ценами на технику высокого уровня. Хотя и требования людей стали несколько скромнее – увидеть заветную коробочку с любимым гаджетом под елочкой хотят всего 64% опрошенных (против 68% в прошлом году). Сказываются высокие уровни продаж техники в России, ведь у подавляющего процента населения подобные гаджеты уже есть.
Среди всех гаджетов, который среднестатистический россиянин хотел бы увидеть в качестве подарков, места распределись так: смартфоны (доля снизилась до 31%), затем следуют ноутбуки и замыкают тройку носимые гаджеты.
Разделись мнения опрошенных и по-поводу бренда техники, которую они хотят получить. Достаточно предсказуемо на первом месте уютно расположилась компания Apple (27%), за ней с довольно большим отрывом в 20% следует Samsung. А вот дальше начинаются неожиданности, 3-4 места занимает один из лидеров рынка Sony и новичок Xiaomi (по 10%) и лишь затем идут традиционные бренды Asus и Lenovo.
По месту приобретения техники мнения респондентов с прошлогоднего опроса практически не изменились, около 40% пойдут за ней в магазин электроники, четверть обратятся в отечественные интернет магазины и только пятая часть пойдет на иностранные торговые площадки (Aliexpress, eBay и пр.).

