С древних времен торговое мореплавание служит фундаментом для товарообмена между странами и континентами. Несмотря на технологический прогресс и появление новых способов доставки, морские перевозки остаются главным видом транспорта в арсенале логистических компаний.
А изобретение в 50-х годах XX века стандартного контейнера лишь укрепило лидерство морских грузоперевозок. Ежегодно по морю перевозится более 10 млрд тонн груза, из которых 55-60% — это международные перевозки контейнеров.
Преимущества перевозки грузов в контейнерах морским транспортом
Контейнер как грузовая тара открыл путь мультимодальным перевозкам, позволяющим доставлять любые товары, каким бы кодом ТН ВЭД они ни классифицировались, на любые расстояния любыми видами транспорта — в этом и заключается универсальность контейнера.
Вместе с тем к преимуществам контейнера относятся:
- снижение себестоимости погрузо-разгрузочных работ в сравнении с классической доставкой груза;
- снижение времени простоя морских судов за счет ускорения обработки грузов;
- надежная защита груза от воздействия внешней среды;
- отсутствие необходимости в тяжелом ручном труде – большую часть работы возьмут на себя машины.
Стоит заметить, что всеобщая контейнеризация грузоперевозок не отменила иные типы морского транспорта. Моря и океаны помимо контейнеровозов по-прежнему бороздят специализированные суда:
- ролкеры для перевозки колесного транспорта и вагонов;
- балкеры — суда для перевозки насыпных грузов;
- паромы — суда для перевозки транспорта и пассажиров;
- сухогрузы — суда для перевозки генеральных грузов;
- иные типы морских судов.
Перевозки сборных грузов контейнерами морем
Контейнерная доставка морем сборных грузов — это наиболее востребованный способ доставки товаров в силу ряда преимуществ. Часто такие перевозки обозначают аббревиатурой LCL – less than container load (частичная загрузка контейнера). При использовании автомобильного транспорта для доставки сборного груза говорят о LTL-перевозках (less than truck load – частичная загрузка грузовика).
Сборный груз представляет собой груз, состоящий из нескольких мелких отправлений от разных отправителей, перевозимых вместе в одном транспортном средстве/контейнере.
Основными преимуществами перевозки сборных грузов контейнерами морем являются:
- Экономичность: благодаря объединению нескольких грузов в один контейнер, стоимость перевозки для каждого из заказчиков перевозки будет значительно снижена в сравнении с генеральными грузами, которые также обозначают как FCL – full container load (полная загрузка контейнера). Перевозка генерального груза автомобильным транспортом обозначается как FTL-перевозка (full truck load – полная загрузка грузовика).
- Надежность: контейнеры обеспечивают защиту груза от воздействия внешней среды.
- Гибкость: благодаря различным размерам и типам контейнеров, перевозка может быть адаптирована под любые требования клиента.
Этапы контейнерной перевозки морем
- Предотгрузочный отбор проб (PSS – pre-shipment samples)/инспекция (PSI — pre-shipment inspection);
- Подача контейнера на погрузку;
- Издание коносамента/морской накладной;
- Оформление экспорта в стране отправления;
- Погрузка;
- Морской фрахт;
- Выгрузка;
- Перевозка по России (ЖД/авто) до двери получателя;
- Возврат контейнера после выгрузки перевозчику.
Стоимость перевозки контейнеров морем
Стоимость морской перевозки контейнером определяется следующими факторами:
- Удаленность пункта погрузки в выгрузки: стоимость перевозки зависит от расстояния, которое должен пройти грузовой контейнер, а также от сложности маршрута и необходимых промежуточных остановок.
- Размер и тип контейнера. Так, доставка в более крупных контейнерах (например, 40-футовых) будет стоить дороже в связи с большим весом и объемом груза.
- Тип груза: некоторые грузы могут требовать специальных условий перевозки, таких как контроль температуры, вентиляция, специальная упаковка и т.д. Так, необходимость поддержки температурного режима ведет к удорожанию перевозки в сравнении с обычным контейнером.
- Валютный курс: стоимость перевозки может изменяться в зависимости от текущего валютного курса. Это важно, так как для планирования бюджета Вам необходимо учитывать и доставку, и таможенные платежи. Если стоимость доставки до границы (т.е. та часть цены доставки, которая входит в базу начисления таможенных платежей) определена в иностранной валюте, то колебания ее курса также повлияют и на саму стоимость доставки, и на сумму таможенного платежа на ввозимый груз.
- Страхование груза: стоимость страховки груза может варьироваться в зависимости от стоимости груза и условий перевозки.
- Текущая конъюнктура рынка грузоперевозок/сезонность — в разные моменты времени рынок ведет себя по-разному, цены на одни и те же маршруты могут существенно отличаться.
Для унификации и понимая того, что в себя включает стоимость морской перевозки, используются международные термины условий морской перевозки: FILO, LILO, LIFO, FIFO и т.д.
- FILO (Free In/Liner Out) означает включение стоимости выгрузки в порту назначения, погрузка на судно не включена;
- LILO (Liner In/Liner Out) означает включение в стоимость доставки также и погрузки на судно, и выгрузки в порту назначения;
- LIFO (Liner In/Free Out) означает включение погрузки на судно и невключение выгрузки в порту назначения в стоимость перевозки (в противоположность FILO);
- FIFO (Free In/Free Out) означает включение в стоимость морской перевозки только морской фрахт без помещения груза на борт судна и выгрузки в порту назначения.
Как Вы можете видеть, расчёт стоимости доставки зависит от большого числа различных нюансов, поэтому для получения точной ставки важно обратиться к специалистам компании ОРЛАН, которые на основе предоставленной Вами информации подберут оптимальный вариант доставки.
Наши возможности
-
Лицензия таможенного представителя
-
Сопровождение при таможенном досмотре
-
99% Возврат таможенных платежей в случае КТС
-
Среднее время оформления ДТ - 8 часов
-
Офисы в Китае и Турции
-
Помощь с оплатой в Китай и Европу через наших агентов
-
ЖД контейнерные доставки из Китая от 15 дней (станция-станция)
-
Специальные условия для сборных авиагрузов из Китая (грузы до 20 кг)
Типы контейнеров для морских перевозок
Доставка грузов контейнерами по морю может быть выполнена с использованием различных типов контейнеров в зависимости от особенностей перевозимого груза. К наиболее распространенным видам относятся:
- Стандартные контейнеры — это наиболее распространенные типы контейнеров, которые используются для перевозки широкого спектра грузов, включая сыпучие, жидкие и твёрдые грузы. Стандартные контейнеры различаются по своим габаритам, получив свои наименования по длине: 20 футовые (6,1 метра) и 40 футовые контейнеры (12,2 метра). Встречаются также и 45 футовые контейнеры.
- Рефрижераторные контейнеры — это контейнеры, которые используются для перевозки продуктов, требующих соблюдения температурного режима.
- Открытые контейнеры (open top) — это контейнеры, которые не имеют крыши и могут использоваться для перевозки крупногабаритных грузов, таких как металлические конструкции, лодки, машины и т.д.
- Контейнеры с открывающейся стенкой — это контейнеры, у которых одна или обе стенки могут быть откинуты, чтобы облегчить погрузку и разгрузку грузов.
- Танк-контейнеры — это контейнеры, которые используются для перевозки жидкостей, газов и химических веществ, требующих специальных условий перевозки.
- Контейнеры flat rack — это открытые платформы без крыши и стен, которые используются для перевозки крупногабаритных грузов, таких как металлические конструкции, трубы, машины и т.д.
Этапы сотрудничества
3
Забор груза на складе поставщика
5
Международная грузоперевозка
7
Доставка груза до склада клиента
8
Обмен документами в ЭДО
Правила перевозки контейнеров морским транспортом
Перевозка контейнеров морским транспортом регулируется международными и национальными правилами и нормативами, которые устанавливают стандарты и требования к безопасности, обработке и транспортировке грузов. К числу основных источников правового регулирования относятся:
- Конвенция Международной ассоциации контейнерных перевозок (ICAO), устанавливающая стандарты и требования к контейнерам, используемым для перевозки грузов.
- Национальные правила и нормативы. В России это Правила перевозки контейнеров морским транспортом, устанавливающие коммерческие условия перевозки грузов, требования к креплению и размещению контейнеров на водных судах, требования к размещению грузов в контейнерах, а также регулирующие и другие вопросы, связанные с контейнерной доставкой.
Мы благодарим компанию «Орлан» за внимание и индивидуальный подход и рекомендуем в качестве надежного и проверенного партнера по таможенному оформлению и доставке сборных грузов из Европы. Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Михаил Зимин 2024-03-02 15:15:00
Мы рады, что в лице компании «Орлан» мы нашли партнера, способного качественно комплексно и оперативно решать вопросы в области логистических услуг и таможенного оформления. С компанией «Орлан» наша поставка из Китая была тщательно проработана, за что отдельное спасибо декларанту Наталье и логисту Константину.
Илья Демин 2024-02-23 15:23:00
Наша компания выражает вам благодарность за качественно предоставленный комплекс услуг по доставке и таможенному оформлению оборудования для дайвинга от наших поставщиков из Швеции. Хотим отметить высокий профессионализм и оперативную работу сотрудников.
Ольга Дмитриева 2023-12-28 15:13:00