Из Турции: муки маршрутного выбора

Чем руководствоваться, выбирая тот или иной способ доставки грузов из Турции

Наш генеральный директор Елена Глебова дала комментарий для издания Logirus по поводу организации логистики из Турции.

Море: фрахт, посредники, шторма

Морем доставить груз из Стамбула в Россию в среднем 3 раза дешевле, чем автотранспортом.

Однако основатель и генеральный директор логистической компании «Орлан» Елена Глебова предупреждает, что текущая стабилизация цен на морскую доставку из Турции – временная. Уже в конце августа грузопоток в направлении Стамбула снова увеличится. Чем ближе Новый год, тем больше спрос на грузоперевозки, а соответственно, и выше уровень ставок фрахта, напомнила собеседница «Логируса».

Суша: ставки, санкции, границы

Основатель и генеральный директор логистической компании «Орлан» Елена Глебова приводит примерно такие же расценки. В зависимости от загруженности, номенклатуры, его стоимости и особенностей таможенного оформления, ставки по маршруту «Стамбул-Москва» на стандартный тент паромом до Новороссийска составляют порядка $9500-10000, по суше – $6800-7500.

По словам Елены Глебовой, в последние пару недель быстрее всего грузовые фуры идут по маршруту «Турция-Грузия-РФ» – порядка 10 суток. Немного дольше, до 14 суток, занимает маршрут «Турция-Грузия-Азербайджан-РФ». Самые большие транзитные сроки – на плече «Турция-Иран-Азербайджан-РФ» – 22 дня.

Товары: погрузка, классы, ограничения

Морем из Турции можно доставить практически любые товары за исключением некоторых классов опасных грузов: 1, 2, 5, 6 и 7. Эти ограничения продиктованы возможностями обработки в порту Новороссийска и условиями, которые выставляют морские линии, работающие на плече «Стамбул – Санкт-Петербург».

Порт Санкт-Петербурга имеет более широкие возможности работы с опасными грузами, однако не все морские линии готовы их перевозить.

– Автотранспортом точно имеет смысл везти опасные грузы, если нет ограничений на транзит, которые прописаны установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Для транзитной перевозки некоторых опасных грузов требуется специальное разрешение от государственных органов. Согласовывать транспортировку такой номенклатуры товаров по морю сложнее и дороже, – считает Елена Глебова. Подробнее: (https://logirus.ru/articles/ved/iz_turtsii-_muki_marshrutnogo_vybora.html)

Ваш, Орлан

Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
Заказать звонок